Правовое просвещение

 

Страница 4 из 5:    | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» Уголовно – процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 105.1 «Запрет определенных действий». Согласно указанному законоположению запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе: - выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях; - находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; - общаться с определенными лицами; - отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; - использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; - управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру на более строгую.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 №1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, в зависимости от вида деятельности: выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 28 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 28 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет ответственность юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 18.17 КоАП РФ.

С 27.04.2018 вступил в силу Приказ Минтруда России от 23.03.2018 N 186н, которым регламентирован порядок назначения региональными органами власти государственных пособий гражданам, имеющим детей. Указанным приказом утвержден административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей. В частности определено, что такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам. Приводится перечень видов пособий, а также категорий граждан, имеющих право на их получение. Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей. Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов. Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления. Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, - в последующем ежемесячно). В свою очередь, размеры пособий назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Контактная информация региональных органов власти, уполномоченных назначать указанные пособия приведена в приложении к регламенту.

Определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для застройщика Приказом Минстроя России от 10.01.2018 № 3/пр определен официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, электронной формы проектной декларации. Так, в соответствии с пунктом 1 указанного Приказа, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи установлен сайт http://dol.minstroyrf.ru/. Ранее в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливалась лишь возможность опубликования формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без указания сайта, на котором такая информация подлежала опубликованию. Усовершенствование механизма опубликования электронной формы проектной декларации позволит сделать процедуру строительства многоквартирных домов с привлечением средств участников долевого строительства более прозрачной.

Министерством экономического развития Российской Федерации названы индикаторы, по которым Управление Росреестра по Томской области вправе проверить вне плана правообладателей земельных участков Частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет». Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора (далее – Индикаторы). С 24 апреля 2018 года Управление Росреестра по Томской области вправе будет проводить внеплановые проверки правообладателей земельных участков, если выявит один из следующих признаков: 1) площадь используемого земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); 2) местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек; 3) использование земли отличается от целевого назначения с учетом того, что участок имеет ту или иную категорию земель и (или) вид разрешенного использования; 4) на участке для строительства нет капитальных объектов, и не ведутся работы по их возведению. Речь идет о тех случаях, когда землю обязательно нужно использовать в течение определенного времени. Таким образом, с 24.04.2018 начало работать еще одно из оснований для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Обнаружить индикаторы проверяющие смогут в рамках мероприятий по контролю, которые проводятся без взаимодействия с организациями и индивидуальными предпринимателями. Поэтому владельцам участков стоит провести самопроверку и принять меры к устранению нарушений.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2018 № 295 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 № 927» уточнены требования к отчету опекуна или попечителя. В Правилах ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927, предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного. Аналогичная поправка включена в форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управления этим имуществом, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927. Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет. Указанные изменения вступили в силу с 28.03.2018.

Согласно ст. 72 Семейного кодекса Российской Федерации, чтобы восстановиться в родительских правах необходимо изменение поведения родителей, которые лишены родительских прав, а также образа жизни и (или) отношению к воспитанию ребенка. Однако родителям, желающим восстановить родительские права, необходимо доказать наличие стабильного материального положения, что будет свидетельствовать о том, что родитель в состоянии самостоятельно создать для ребенка должный уровень развития и имеет материальную возможность воспитывать и содержать своего ребенка. При наличии задолженности по алиментам, необходимо предпринимать меры по их погашению. Родителям необходимо изменить свой образ жизни, отношение к детям и их воспитанию, быть готовыми в полной мере исполнять свои родительские обязанности. Одним из необходимых условий для восстановления в родительских правах - обеспечение надлежащих жилищно-бытовых условий для дальнейшего проживания ребенка, наличие необходимых продуктов питания, одежды по сезону, игрушек по возрасту. В случае если собраны все необходимые доказательства, которые будут подтверждать факт устранения обстоятельств, послуживших основанием для лишения родительских прав, родитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении в родительских правах. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

В соответствии с действующим на территории Томской области Законом от 13.04.2016 № 23-ОЗ «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан», гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет, предусмотрена ежемесячная денежная выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт Размер ежемесячной денежной выплаты для граждан, достигших возраста 70 лет, составляет 50 процентов взноса на капитальный ремонт, а для граждан, достигших возраста 80 лет, 100 процентов. Ежемесячная денежная выплата на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства (пребывания) граждан, а гражданам, проживающим на территории г. Томска, - ОГКУ «Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Для назначения ежемесячной денежной выплаты граждане представляют в уполномоченное учреждение следующие документы: заявление, копию документа, удостоверяющего личность; справку о составе семьи заявителя, копию счета-квитанции на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий месяцу обращения; копию документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты, уполномоченное учреждение в 5-дневный срок со дня принятия решения извещает гражданина в письменной форме об отказе с указанием причин и порядке обжалования принятого решения.

В зависимости от тяжести и конкретных обстоятельств ДТП может привести к причинению: - вреда имуществу потерпевшего; - вреда жизни и здоровью потерпевшего; - вреда в связи со смертью кормильца; - морального вреда. К реальному ущербу относится, в том числе, утрата товарной стоимости автомобиля. Пострадавший вправе потребовать возмещения иных расходов, связанных с ДТП, в частности расходов на эвакуацию поврежденного автомобиля с места ДТП и его хранение, проведение экспертизы транспортного средства. В объем возмещаемого вреда здоровью включается утраченный пострадавшим заработок (доход), расходы на лечение и иные дополнительные расходы. При причинении вреда здоровью, предполагается причинение и морального вреда, который также подлежит возмещению. В случае смерти потерпевшего подлежат возмещению расходы на погребение, а также подлежит выплате возмещение отдельным категориям граждан вреда в результате смерти кормильца. Вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, взыскивается с причинителя вреда в части суммы, превышающей компенсационную выплату. Размеры вреда необходимо подтвердить документально. В зависимости от ситуации в этих целях могут быть оформлены те же документы, которые оформляются для возмещения вреда по ОСАГО. К таким документам, в частности, могут относиться: заключение независимой технической экспертизы; документы, подтверждающие расходы на проведение экспертизы, эвакуацию и хранение автомобиля; медицинские документы с указанием характера и степени повреждения здоровья в результате ДТП, а также периода нетрудоспособности; документы о размере заработной платы или ином доходе и др. Проверить действительность полиса можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Проверить полис ОСАГО, выданный с 01.01.2018, также можно, используя QR-код, указанный в полисе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 №1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, в зависимости от вида деятельности: выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 28 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 28 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет ответственность юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 18.17 КоАП РФ.

Страница 4 из 5:    | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |